Вартанова Е. (ред.) Основы медиабизнеса. Учебник для бакалавров

Редакционный совет И. Анненкова доктор филол. Ершов доктор филол. Клюканов доктор филол. Лехтисаари доктор социол. Лозовский доктор филол.

Реклама на медиарынке

У микрофона Сергей Королёв. Ещё раз всем доброго вечера. С радостью представляю: Елена Леонидовна, здравствуйте! Добрый вечер! А что такое журналистика?

Принцип № 4. . Вартанова, Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ / Вартанова, Е.Л. Основы медиабизнеса / Е.Л. Вартанова // Основы медиабизнеса.

Глава 4. Важнейшим критерием конкуренции становятся качественные различия в содержании СМИ. Можно утверждать, что большое количество медиапредприятий не обязательно означает дифференциацию медиапродуктов, напротив, это ведет к усреднению, унификации содержания СМИ. Следовательно, олигополия или даже монополия не обязательно препятствуют производству разнообразных медиапродуктов, и, наоборот, конкуренция не обязательно способствует разнообразию.

Рассмотрим это положение детально. В г.

Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран

Свобода слова в Швеции: Впоследствии его основные положения вошли в Конституцию страны. Это стало началом создания одной из наиболее свободных медиасистем в мире, которая сохраняет национальное своеобразие и достаточно сложную систему взаимоотношений с обществом и аудиторией до настоящего времени.

Принципы организации медиабизнеса. 2. Экономика СМИ Медиаэкономика зарубежных стран: учеб. пособие / Е. Вартанова. М.: Аспект Пресс,

Впрочем, на факультете журналистики главного вуза страны летом произошли кардинальные изменения. Как они отразятся на системе подготовки профессиональных кадров для медиарынка — с этим вопросом мы обратились к новому декану факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, доктору филологических наук, профессору кафедры зарубежной журналистики и литературы Елене Вартановой.

Елена Леонидовна, в этом году Вы возглавили факультет журналистики. Какие задачи Вы ставите перед собой как руководитель одного из наиболее востребованных факультетов главного вуза страны? У факультета есть стратегическая цель - чтобы его выпускники более успешно находили работу, были подготовлены к жизни в условиях нового времени. И, чтобы достичь этой цели, нужно, во-первых, провести внутренние преобразования, поднять уровень преподавания а для этого придется даже изменить сознание самих преподавателей, их представления о действительности, о современной жизни.

Во-вторых, предстоит установить диалог со СМИ, чтобы выяснять потребности медиакомпаний и реагировать на них. Для этого уже в текущем году мы хотим создать при факультете журналистики Экспертный совет. В него должны войти руководители медиакомпаний и представители отраслевых организаций, иными словами, все заинтересованные руководители, те, кто ратует за изменение подхода к подготовке кадров для медиарынка.

Мы летом начали такую работу совместно с Гильдией издателей периодической печати, сейчас обращаемся к топ-менеджменту СМИ, проговаривая возможность участия в Совете.

Основы медиабизнеса. Под ред. Е.Л. Вартановой

Не менее важной является создание и актуализация концептуально-терминоло- гического аппарата, поскольку практически все отечественные цен- тры научных исследований медиа располагаются в образовательной сфере — на факультетах и кафедрах журналистики, массовых комму- никаций, готовящих значительную часть специалистов для редакций, для медиаиндустрии. От того, какими учебниками и монографиями, анализирующими СМИ, их природу, принципы деятельности и тен- денции развития, будут пользоваться завтрашние профессионалы медиа, во многом зависят взаимоотношения между работодателями и их потенциальными сотрудниками, между индустрией и образова- нием — по большому счету, между обществом и СМИ.

Технологические процессы, преобразующие отечественную медиа- среду, имеют универсальный характер, отражая движения глобаль- ных и национальных медиасистем в сторону цифровизации, техно- логической конвергенции каналов, платформ и сервисов, гибридиза- ции жанров и стилей журналистики в цифровом медиапространстве , ; , ; , Очевидно, что переход к цифровому обществу и цифровой эконо- мике зависит от уровня экономического развития страны, состояния 8 ее информационно-коммуникационной инфраструктуры, наличия развитого сегмента цифровых услуг и контента, готовности людей ис- пользовать все это в своей профессиональной и повседневной жизни.

Поэтому следует обращать внимание не только на глобальные тен- денции современного развития, а именно на национальную специ- фику проявления универсальных процессов цифровизации общества в целом и медиа в частности, но и на природу осмысления академи- ческим и экспертным сообществами тенденций цифровой среды. Активно развивается и доступ к Интернету по се- тям мобильной телефонии:

Вартанова Елена Леонидовна. Московский ее связи с обще- ством, ее природе, принципах и задачах функционирования. . С терминологией медиабизнеса злую шутку сыграл процесс почти тотального заимствования .

Вартанова основы медиабизнеса скачать Типология информационных агентств Бренд как медиапродукт, бренд как медиаорганизация, бренд как личность, бренд как символ. Кроме того, существует потребность в формировании системного представления о процессе применения продакт плейсмент в структуре телевизионного контента. Предельно затруднён процесс отслеживания механизма и деталей использования технологии продакт плейсмент в рамках рынка российской телевизионной рекламы, понимания системы формирования и дальнейшего распределения рекламных бюджетов, отведённых под данный инструмент маркетинга.

В данной монографии обобщены результаты интервью с профессионалами в области продакт плейсмент того времени. Масс-медиа России: Простой и сложный процент: Типология информационных агентств Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобаль ная сеть либо просто Сеть.

Современный медиабизнес и фрагментирующиеся аудитории

. ! : Серия Вартанова, доктор филологических наук, профессор, зав. Ломоносова; - :

Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран Выявленный американским исследователем М. МакКомбсом «принцип относительного постоянства» Это общее утверждение совершенно справедливо и для медиарынка.

Основные принципы[ править править код ] Д. Смайт считал, что весь день взрослого человека кроме времени сна является рабочим временем. На работе человек занимается производит товары и услуги, в свободное же время он сам становится предметом потребления для рекламодателей. Время, которое человек посвящает потреблению медиаконтента, СМИ в соответствии с принципами действия рыночной экономики стремятся реализовать с максимальной выгодой для себя.

Аудитория выступает ключевым товаром медиакомпаний. Содержание СМИ служит в первую очередь для того, чтобы привлечь аудиторию, то есть служит для конструирования аудитории. Рекламодатели платят медиакомпаниям за доступ к сконструированной ими аудитории [2]. По мнению Д. Смайта, только тогда, когда медиаорганизации начинают конструировать и продавать аудиторию то есть происходит коммодификация аудитории , возникает медиаиндустрия.

Таким образом происходит полная интеграция массмедиа в систему капиталистических рыночных отношений. Концепция Смайта и Франкфуртская школа[ править править код ] Социологи Франкфуртской школы ранее изучали процесс коммодификации продуктов культуры в капиталистическом обществе. Однако ключевой функцией массмедиа они полагали идеологическое обеспечение властных отношений.

ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАЗВИТИЯ МЕДИАбизнеса

Глава 4. Спрос и предложение постоянно взаимодействуют между собой, что оказывает влияние на объем и структуру как первого, так и второго. Спрос в медиаэкономике выражает совокупную общественную потребность в разнообразных медиатоварах, складывающуюся из множества индивидуальных требований аудитории, которые отличаются большим разнообразием и непостоянством.

Предложение в медиаэкономике, напротив, представляет собой заявление предприятий СМИ о намерении продать товар содержание и услуги доступ к аудитории на определенных условиях. Спрос потребителя на товары и услуги определяется их полезностью для потребителей и ценой, по которой они реализуются.

но и экономическим принципам организации медиабизнеса, которые тесно Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ, профессор, .

К чему ведет конвергенция СМИ? Вартанова 1. Истоки понятия Конвергенция от латинского — приближаться, сходиться — термин, уже давно принятый в биологии, этнографии, языкознании для обозначения аналогичных процессов схождения, взаимоуподобления. Исходя из этого же значения западные философы и социологи в х годах начали употреблять понятие конвергенции в общественно-политических науках. Опираясь на достижения научно-технического прогресса, они высказали предположение о постепенном сглаживании различий между капиталистическими и социалистическими обществами.

Основной движущей силой, которая, по мнению американца У. Ростоу, голландца Я. Тинбергена, стимулировала конвергенцию идеологически противоположных общественных формаций, стала научно-техническая революция. Подобная позиция, конечно, стала серьезным основанием для упреков сторонников теории конвергенции в технологическим детерминизме. Однако при этом новый взгляд на процесс конвергенции быстро завоевал популярность среди социологов. Вышедшая в году книга американского исследователя Д.

Вартанова е л основы медиабизнеса

Последние десятилетия подтверждают, что традиционно восприимчивые к технологическому прогрессу и политическим изменениям медиасистемы сегодня отличаются особым динамизмом. В истории средств коммуникации и массовой информации скорость, с которой Интернет завоевал массовую аудиторию, беспрецедентна. Прошло 38 лет, прежде чем аудитория американского радио достигла 50 млн.

Цепочка (создания) ценности в медиабизнесе Медиаэкономика Профессор Елена Вартанова Факультет журналистики МГУ / учебный год.

Транскрипт 1 Второй курс. Дневное отделение. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций по ОС МГУ: В результате изучения дисциплины студент должен: Жизненный цикл медиапродукта генерация, агрегация, дистрибуция, консумация. Цепочка создания ценности в медиаиндустрии. Материальные и нематериальные ресурсы в производстве СМИ.

СМИ и индустрия свободного времени. СМИ и индустрия разлечений. Открытые и закрытые рынки СМИ. Географический рынок СМИ. Национальные, региональные и местные СМИ.

Е. Вартанова, В. Духин - Как digital меняет правила в журналистике - Знание.ВДНХ