Инновационная политика России: варианты и перспективы

В настоящее время предоставляет комплекс услуг в области экспертизы, консалтинга, маркетинговых исследований и сертификации подобных услуг, телекоммуникаций и разработки компьютерных программ. Реализовано более двухсот проектов в самых разных отраслях научных знаний, в которых приняли участие более семи тысяч ученых и инженеров из различных регионов России. Партнерами Фонда стали крупнейшие западные корпорации, десятки российских научных организаций. Кропотливая работа по выращиванию наукоемких малых предприятий наконец-то стала давать свои плоды — восемь предприятий, занимающихся разработкой и продажей новых продуктов в области энергосбережения, биотехнологии, новых материалов и экологии, противодействия терроризму, вышли не только на российский, но и на зарубежный рынок. На сайте вы найдете полную информацию о фонде, его деятельности и услугах, а также материалы по государственно-частному партнерству, инновационному законодательству, публикации и другую актуальную информацию для всех, кто занят в сфере коммерциализации наукоемких технологий. Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций Уральского федерального округа Основными целями Фонда являются: Основная задача - предоставить предпринимателям и всем заинтересованным организациям возможность делиться опытом и знаниями по проблемам, представляющим интерес для членов Сообщества, а также использовать европейский опыт эффективного менеджмента инновационного бизнеса. Портал сообщества предпринимателей инновационного бизнеса РУСМЕКО На сайте вы найдете полную информацию о жизни сообщества и о том, как стать членом сообщества. Веб-сайт проекта Русмеко на русском: Если у вас есть идея, но не хватает средств для ее реализации, пишите нам, и наш Экспертный совет поможет вам найти бизнес-партнера или инвестора.

Поддержка предпринимательства: бизнес-инкубирование и развитие инновационных проектов

В данном случае представляет интерес более подробное рассмотрение второго канала государственной поддержки инновационного предпринимательства , который заключается в содействии инновационной деятельности в целом. Наряду с проблемами чисто экономического характера высокие налоги, большие издержки, отсутствие инвестиции и т. Существенно тормозит внедрение инноваций низкий уровень расходов государства на развитие науки и технологий.

На третье место среди стимулирующих факторов предприниматели поставили взаимодействие с учеными, разработчиками наукоемкой продукции.

Государственная поддержка инновационной деятельности на Псковской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от уста продукции и повышение доли такой продукции в структуре производства, . 11) реализация нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих.

Анотация В статье проведен анализ правовых основ государственной поддержки инновационной деятельности,отраженных в современном законодательстве. Особый акцент сделан на характеристике форм государственной поддержки инновационной деятельности на основе последних изменений в закон о науке и государственной научно-технической политике и на основе региональных правовых актов. Ключевые слова Инновации, инновационная деятельность, государственная поддержка, законодательство. Государственная поддержка инновационной деятельности в современном законодательстве Д.

Грибанов, кандидат юридических наук, доцент кафедры теории государства и права УрГЮА Государственная поддержка инновационной деятельности как одно из ключевых направлений государственной инновационной политики является важнейшим условием на пути инновационного развития общества. До недавнего времени правовую основу государственной поддержки инновационной деятельности в Российской Федерации составляли стратегические и программные документы, в правовой форме определяющие направления и перспективы инновационного развития российского государства.

С принятием в июле г. Федерального закона от Следует подчеркнуть, что законодатель не только определяет субъектный состав и формы государственной поддержки инновационной деятельности, полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственной поддержки инновационной деятельности, но и закрепляет концептуальные основы данного ведущего направления государственной инновационной политики, выражающиеся в целях и принципах государственной поддержки.

В Законе представлена целостная система форм государственной поддержки инновационной деятельности, включающая:

Проект Закона о государственной поддержке инновационной деятельности

Федеральный закон от Малые инновационные предприятия при высших учебных заведениях Российской Федерации: Механизмы государственной поддержки инновационного предпринимательства:

Государственная поддержка инновационной деятельности в Самарской образованиях области открыто 5 бизнес-инкубаторов (два в.

Инновационная политика Красноярский край — опорный регион России, способный интегрироваться в глобальные и, прежде всего евроазиатские, рынки не только за счет сырья и продуктов первых переделов, но и за счет производства товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью. От того, насколько инновационными и высокодоходными будут новые отрасли специализации региона, зависит его способность сохранять устойчивый экономический рост, обеспечивать высокий уровень благосостояния и качества жизни населения.

Единственным возможным способом достижения этого является переход экономики края на инновационную модель развития. Этот переход должна обеспечить инновационная система региона как среда, генерирующая и передающая в экономику новые знания и технологии. В предстоящие годы в крае будет создана региональная инновационная система, которая объединит учреждения образования и науки, осуществляющие подготовку кадров, генерацию, распространение и использование новых знаний, и инфраструктурные элементы, способствующие технологическому, организационному, финансово-экономическому, правовому и информационному обеспечению инновационной деятельности на разных стадиях инновационного цикла.

Объединившая подготовку кадров, генерацию знаний, разработку и внедрение инноваций региональная инновационная система станет ядром роста новой экономики края.

Об инновационной деятельности в Российской Федерации

Кадровая и товарная формы поддержки относятся к новым. Кадровая поддержка предполагает поэтапное введение в действие многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для работы на малых инновационных предприятиях. Под товарной поддержкой в данном случае понимается доведение результатов инновационной деятельности НИОКР до стадии коммерциализации и продвижения товаров МИП на рынок внутренний и внешний.

Процесс возрастания роли одних форм поддержки, снижения значения других, отказа от использования третьих форм неизбежен и необходим.

бизнеса. В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ системы практической поддержки малого бизнеса со стороны государства среднего предпринимательства составляет Федеральный закон от. По отраслевой структуре предприятий малого и среднего бизнеса больше всего в.

Общие положения Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон определяет основные направления, принципы, виды и формы государственной поддержки инновационной деятельности, а также регулирует отношения по поводу этой поддержки между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, физическими и юридическими лицами.

Правовое регулирование государственной поддержки инновационной деятельности Правовое регулирование отношений по поводу государственной поддержки инновационной деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Цели государственной поддержки инновационной деятельности Государство оказывает поддержку инновационной деятельности в целях модернизации российской экономики на базе отечественного инновационного потенциала и передовых зарубежных научных и научно-технических достижений, повышения эффективности материального производства и конкурентоспособности отечественных товаров, работ и услуг на российском и мировом рынках, улучшения качества жизни населения, укрепления национальной безопасности.

Принципы государственной поддержки инновационной деятельности Государственная поддержка инновационной деятельности предоставляется ее субъектам в соответствии со следующими принципами: Основные направления государственной поддержки инновационной деятельности 1.

Ваш -адрес н.

На круглом столе будут обсуждаться вопросы создания инновационных структур вузов, реальность формирования спроса на инновационную продукцию, в том числе научно-технические разработки, возможность привлечения российских предпринимателей к организации высокотехнологичного производства с помощью вузов. Тематика круглого стола и вопросы для обсуждения развитие инновационной инфраструктуры вуза и ее влияние на инновационную активность; опыт создания хозяйственных обществ, их деятельность и перспективы развития; организация спроса на технологические разработки вуза, способы взаимодействия с предприятиями; межвузовская кооперация в инновационной деятельности, ее значение, эффективность, примеры организации; информационная обеспеченность вузов в области инновационных разработок: В круглом столе примет участие представитель Департамента анализа и прогноза Минобрнауки России, представители лидирующих в развитии инновационной деятельности вузов: Балтийский федеральный университет им.

К участию будут приглашены представители образовательных и научных организаций, представители бизнеса и инвестиционных структур России. Организатор Министерство образования и науки Российской Федерации Оператор.

Основные формы и методы поддержки малых инновационных совершенствование инфраструктуры малого инновационного бизнеса и В основе мер государственной поддержки на любом из уровней лежит Федеральный различны по значимости; подвержены изменениям структуры и состава; пока.

Он призван юридически классифицировать все понятия и процессы инновационной деятельности, а также определить виды поддержки, которые государство намерено оказать организациям, занимающимся разработкой и внедрением современных инновационных технологий. Среди позитивных сторон этого закона следует отметить качественное изменение подхода к самому процессу инновационного развития. В первую очередь это связано с пониманием, что поддержку надо оказывать не только организациям, занятым разработкой новых инновационных технологий, но и предприятиям, которые их у себя внедряют.

Нет смысла просто создавать инновационные разработки, выпускать их в пустоту. Для успешного развития инновационного сектора требуется, чтобы продукция инновационных технологий была востребована на рынке. А для этого, как показывает мировой опыт, требуется создать условия, при которых компании, активно осваивающие новые промышленные и управленческие технологии, оказывались бы в более выгодном положении по сравнению с другими участниками рынка.

Модернизация производства - организационно сложный и финансово затратный процесс. Переход на новые технологии заставляет значительно менять привычный и устоявшийся производственный цикл, налаженную систему управления, систему профессиональной подготовки персонала. Это влечет за собой масштабные инвестиции и неизменные сбои в работе предприятия, что негативно сказывается на его экономическом положении в краткосрочной перспективе. Во всех случаях это серьезные финансовые риски, за которые руководство несет полноценную персональную ответственность.

Даже крупнейшие международные корпорации очень неохотно идут на инновационные преобразования, откладывая этот процесс до последнего, пока не возникает уже серьезная угроза их положению на рынке. Поэтому у коммерческой компании или промышленного предприятия должна быть серьезная дополнительная мотивация, чтобы решиться на этот шаг.

Обратный звонок

Партнёры Инновационная политика — политический приоритет Система управления инновационной составляющей региона, которая должна являться органичной частью российской инновационной системы, обязана включать стратегию инновационного развития области, стимулирующую к инновациям нормативно-правовую базу, а также развитые механизмы федеральной и региональной поддержки инноваций, включая стимулирование спроса, комплекс проектов и кластеров. Концепция социально-экономического развития Иркутской области на период до года выдвигает ряд актуальных и амбициозных задач, главная из которых — стать одним из регионов-лидеров по темпам разработки и внедрения инноваций.

При определении направлений социально-экономической политики региона именно инновационный сценарий выбран целевым.

НИС стимулирует инновации через личности в науке и малом бизнесе, ведь они на малые инновационные предприятия реализацию федеральных заказов на инновационных исследованиях доминируют оборонные структуры, Для поддержки малого инновационного предпринимательства в США.

Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт государственной поддержки инновационных малых и средних предприятий 1. Особенности инновационной деятельности В условиях глобализации рыночных отношений, постоянно возрастает роль научно-технического прогресса НТП в обеспечении конкурентоспособности национальных экономик, поэтому ускоренное развитие и поддержка инновационной сферы деятельности приобретает стратегическое значение.

Под инновацией понимается процесс от возникновения и разработки исходной идеи к созданию новых продуктов, услуг и технологий или их улучшению с обеспечением юридической защиты авторских прав, с последующим созданием опытного образца или модели, подтверждающих практическую их целесообразность. Дальнейший переход к промышленному выпуску продукции, востребованной рынком и получению ожидаемой прибыли от продажи этой продукции называется процессом коммерциализации инноваций.

Только своевременное финансирование в сочетании с эффективным менеджментом, сопровождаемым первоклассным техническим консультированием обеспечивают определённые возможности для осуществления наиболее перспективных инновационных проектов и наукоёмких разработок, требующих нескольких лет напряженной работы для успешной коммерциализации, которая обеспечивает удовлетворение рыночного спроса в рамках единого научно-воспроизводственного цикла. Непрерывность и согласованность этих видов деятельности зависит от уровня интеграции науки, образования, производства и рынка.

Успех инновационной деятельности зависит от общей экономической ситуации в стране и государственной научно-технической стратегии, от полноценного ресурсного обеспечения, конъюнктуры рынка, профессионализма специалистов и эффективного менеджмента. Инновационный процесс осуществляется по следующим этапам: Только наличие развитой инновационной инфраструктуры обеспечивает эффективную реализацию всех этапов инновационного процесса вплоть до успешной коммерциализации разработок.

Инновационная инфраструктура обеспечивает всестороннюю поддержку научно-технической деятельности и включает: Как некоммерческая организация, была основана в г.

Инновационные формы и механизмы государственного и муниципального управления

Функции, формы и направления государственной поддержки инновационной деятельности в России В настоящее время к основным функциям государственных органов в инновационной сфере относятся следующие: К формам государственной поддержки научной и инновационной деятельности относятся: Основными направлениями государственной поддержки инновационной политики являются:

Центр Инновационного бизнеса оказывает образовательные, Полезные ссылки на государственные организации поддержки инновационной Федеральное агентство по науке и инновациям является федеральным органом направлениям науки и техники, привлечение инновационных структур и.

Главная Случайная Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в Российской Федерации В соответствии с рекомендациями Руководства Фраскати г. К основным внебюджетным формам поддержки инновационной деятельности относятся следующие: Важнейшей формой внебюджетной поддержки инновационной деятельности является создание и функционирование внебюджетных фондов.

Этот вопрос излагается по работе В. Субъектами образования внебюджетных фондов являются: Предприятия и организации не производят отчисления во внебюджетные фонды, если реализуемая продукция изготавливается для государственных нужд и ее производство финансируется за счет бюджетных ассигнований. Предприятия и организации на договорной основе ежеквартальнопроизводят отчисления средств во внебюджетные фонды: В то же время федеральные министерства и иные органы исполнительной власти для финансирования НИОКР, по которым они являются государственными заказчиками, могут на добровольной основе консолидировать в своих внебюджетных фондах часть средств внебюджетных фондов объединений, находящихся в составе или в ведении указанных федеральных органов.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 апреля г. В более чем 20 федеральных министерствах, госкомитетах и ведомствах созданы и действуют внебюджетные фонды НИОКР, а в Министерстве транспорта РФ зарегистрированы внебюджетные фонды НИОКР по отдельным отраслевым департаментам, например на воздушном транспорте, на морском транспорте, в дорожном хозяйстве, на речном транспорте, на автомобильном и городском электрическом транспорте и др.

Федеральный образовательный проект"Мама-Предприниматель"