Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 315-Ф3"О саморегулируемых организациях"

Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона 1. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний и специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, жилищных накопительных кооперативов, негосударственных пенсионных фондов, кредитных организаций, бюро кредитных историй. Отношения, возникающие в связи с приобретением или прекращением статуса таких саморегулируемых организаций, их деятельностью, а также в связи с осуществлением взаимодействия таких саморегулируемых организаций и их членов, потребителей их услуг работ , федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, определяются федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности. Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил. Саморегулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации. Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях саморегулирования, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров работ, услуг или рынка произведенных товаров работ, услуг либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

О саморегулируемых организациях

О саморегулируемых организациях Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона 1. Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности, или негосударственными пенсионными фондами, и содержанием которой являются разработка и установление правил и стандартов указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и указанных правил и стандартов.

Саморегулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности или негосударственных пенсионных фондов в саморегулируемые организации. Для целей настоящего Федерального закона под субъектами предпринимательской деятельности понимаются физические и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации и осуществляющие предпринимательскую деятельность, определяемую в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а под субъектами профессиональной деятельности - физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами.

Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях саморегулирования, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров работ, услуг или рынка произведенных товаров работ, услуг либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности одного вида, или объединяющие негосударственные пенсионные фонды.

Закрепленная в Проекте Закона о СРО на финансовых рынках концепция базируется на следующих идеях: обязательность членства финансовой.

Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона 1. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний и специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, жилищных накопительных кооперативов, негосударственных пенсионных фондов, кредитных организаций, бюро кредитных историй.

Отношения, возникающие в связи с приобретением или прекращением статуса таких саморегулируемых организаций, их деятельностью, а также в связи с осуществлением взаимодействия таких саморегулируемых организаций и их членов, потребителей их услуг работ , федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, определяются федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности.

Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил. Саморегулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации.

Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях саморегулирования, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров работ, услуг или рынка произведенных товаров работ, услуг либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида. Объединение в одной саморегулируемой организации субъектов предпринимательской деятельности и субъектов профессиональной деятельности определенного вида может предусматриваться федеральными законами.

Саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января года 7-ФЗ"О некоммерческих организациях" , только при условии ее соответствия всем установленным настоящим Федеральным законом требованиям. К числу указанных требований помимо установленных в части 1 настоящей статьи относятся: Для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных внутренними документами саморегулируемой организации.

Требования, предусмотренные пунктами части 3 настоящей статьи и предъявляемые к саморегулируемым организациям, и требования, предъявляемые к некоммерческим организациям для признания их саморегулируемыми организациями, являются обязательными. Федеральными законами могут быть установлены иные требования к некоммерческим организациям, объединяющим субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, для признания их саморегулируемыми организациями, а также могут быть установлены повышенные требования по сравнению с указанными в настоящем Федеральном законе требованиями к саморегулируемым организациям.

Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций.

Аргументируя свою точку зрения необходимостью развития нового института, Национальная лига независимых инвестиционных советников НЛ НФС написала письмо в ЦБ с предложениями по регулированию новой категории участников финансового рынка. Российское издание уточняет, что вместе с НАУФОР и НФА Национальная лига независимых инвестиционных советников претендует на статус саморегулируемой организации инвестиционных советников. Предложения организации направлены на поддержку развития инвестиционных консультантов, не состоящих при этом в организациях, являющихся профессиональными участниками рынка.

Для примера, для инвестиционных советников предлагают исключить требование о принадлежности к определенной СРО.

3) обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной . 3) участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных . законом и принятой саморегулируемой организацией инвестиционной.

Людмила Петухова Фото За некачественные советы инвестконсультантов могут оштрафовать или выгнать из саморегулируемой организации, тем самым лишив возможности заниматься профессиональной деятельностью Инвестиционных советников будут наказывать за плохие советы, рассказал на встрече с журналистами президент Национальной ассоциации участников фондового рынка НАУФОР Алексей Тимофеев.

По словам Тимофеева, ответственность для советников предусмотрена за рекомендации, не соответствующие индивидуальному инвестиционному профилю клиента. Это, например, советы о вложениях в слишком рискованные активы, которые затем принесли клиенту убыток. Также советников накажут за очевидно некачественные рекомендации, которые не согласуются с рыночными тенденциями и советами других участников рынка. Клиент сможет подать в суд на недобросовестного консультанта и потребовать финансовой компенсации за ущерб, причиненный некачественными инвестиционными рекомендациями.

Полномочия по наказанию советника-нарушителя будут также у ЦБ и саморегулируемой организации СРО , в которой, согласно закону, консультанты должны состоять. Ответственность за контроль над соблюдением закона будет на ЦБ в части закона и на СРО — в части соблюдения стандартов. Таким образом, и у СРО, и у ЦБ есть право лишить компанию или индивидуального предпринимателя возможности осуществлять эту деятельность. СРО может исключить лицо из своей организации.

К середине следующего года НАУФОР планирует подготовить базовый стандарт для инвестиционных консультантов, в котором будет четче прописано, какие услуги относятся к инвестиционному консультированию, а какие — нет.

Саморегулируемые организации СРО. Помощь в выборе и вступлении

Основное внимание разработчики уделили требованиям к деятельности инвестсоветников, к определению профиля клиента, а также к формам предоставления индивидуальных рекомендаций. Так, от инвестсоветника потребуют принимать меры по выявлению, контролю и урегулированию конфликта интересов, в том числе при совмещении инвестиционного консультирования с другими видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Важно будет обеспечить своевременную и полную информированность клиента, включая постоянные консультации на основе мониторинга финансовой ситуации клиента с использованием устного, бумажного или электронного вариантов общения.

В обязанности советника также включена необходимость учитывать знания и опыт клиента в области финансовых рынков, его имущественное положение и инвестиционные цели. Помимо указаний, для обсуждения предложены еще два проекта нормативных актов, регулирующих деятельность инвестсоветников.

Участники не могут ни добровольно покинуть организацию, ни вернуть свой ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ СИБИРИ коротко Александр Серов.

Москва, улица Ярославская, д. Начало Общего собрания в Начало регистрации в , окончание регистрации в Свое участие просьба подтвердить по факсу или по электронной почте 09 . В случае невозможности личного участия, прошу направить на Общее собрание своего представителя по доверенности. Поздравляю Вас с Днем России! Занимаясь дорожно-транспортным строительством, Вы вносите достойный вклад в процветание и экономическое развитие государства.

Результаты Вашего труда дают основание для гордости за объекты транспортной инфраструктуры, построенные на территории одной из самых крупных стран мира. Поздравляю Вас с Днём Победы! Далеко в прошлом остались суровые годы Великой Отечественной войны, но память о тех давних событиях со временем только крепнет. Праздник дает хороший повод вспомнить о подвигах и доблести тех, кто выстоял в тяжелых боях за Родину, кто героически трудился в тылу, приближая Победу.

Модельний закон про саморегульовані організації

Банк России создает базу для регулирования деятельности по инвестиционному консультированию Фото: В частности, особое внимание уделяется требованиям, направленным на урегулирование конфликта интересов в деятельности инвестиционных советников, в том числе при совмещении деятельности по инвестиционному консультированию с другими видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Так, проект предусматривает, что советник обязан принять меры по выявлению и контролю конфликта интересов, а также по предотвращению его последствий.

Кроме того, документ содержит требования к информированности сторон.

Саморегулируемая организация является членом соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций со дня внесения.

Управление активами компенсационных фондов сро Необходимость привлечения управляющей компании В соответствии с российским законодательством наличие компенсационного фонда является принципиальным требованием к некоммерческой организации для приобретения ею статуса саморегулируемой. В частности, это требование сформулировано относительно саморегулируемых организаций СРО строителей в Градостроительном кодексе РФ.

Нами накоплен значительный опыт сотрудничества с СРО, НП, институциональными инвесторами и реализации самых разнообразных инвестиционных деклараций. Мы будем рады работать, как с организациями Северо-Западного региона, так и других регионов России. Краткое описание Управление активами компенсационного фонда возможно после заключения договора доверительного управления между СРО и Управляющей компанией. Все основные параметры и ограничения описываются в инвестиционной декларации, которая является важнейшим приложением к договору ДУ.

Саморегулируемая организация и Управляющая компания совместно разрабатывают и принимают инвестиционную декларацию и индивидуальную стратегию управления компенсационным фондом. При этом Управляющей компанией тщательно контролируется соответствие вышеуказанных документов внутренней инвестиционной политике саморегулируемой организации и действующим законодательным ограничениям. Управляющая компания обязуется осуществлять управление имуществом в интересах саморегулируемой организации.

Средства, переданные в доверительное управление, не принадлежат управляющей компании, и она не может направить их на какие-либо цели, не предусмотренные договором и инвестиционной декларацией. Контроль над соблюдением управляющими компаниями всех правил и ограничений осуществляется специализированным депозитарием.

ЦБ определил требования к стандартам для СРО инвестиционных советников

При этом каких-либо специальных требований к содержанию стандартов саморегулируемой организации негосударственных пенсионных фондов не предусмотрено. Таким образом, Законом о рынке ценных бумаг и Законом об инвестиционных фондах установлены требования к правилам и стандартам, обязательные для исполнения членами СРО, в то время как Закон о негосударственных пенсионных фондах подобных требований не устанавливает. Однако на практике СРО включая НАПФ имеют разнообразные стандарты, методические рекомендации и типовые документы, как утвержденные в качестве обязательных для членов, так и носящие рекомендательный характер.

Статья 17 Федерального закона от 5 марта г. Таким образом, создание компенсационных фондов является правом, но не обязанностью саморегулируемых организаций участников рынка ценных бумаг.

В адрес СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ» из Минтранса России поступило письмо № /ис от о перечне инвестиционных проектов к.

Базовые стандарты совершения операций на финансовом рынке разрабатываются в соответствии с установленным Банком России перечнем операций содержанием видов деятельности на финансовом рынке, подлежащих стандартизации в зависимости от вида деятельности финансовых организаций. Внутренние стандарты обязательны для исполнения членами СРО и, если это предусмотрено внутренними стандартами, ассоциированными членами саморегулируемой организации.

По мнению создателей закона, разработка и изменение базовых стандартов при непосредственном участии профессионального сообщества обеспечит необходимый уровень унификации регулирования, снижение издержек профессиональных участников и, соответственно, стоимости их услуг для потребителей, а также будет способствовать оперативному изменению и совершенствованию методов и способов регулирования финансового рынка. Членство финансовой организации в СРО, вид которой соответствует виду деятельности, осуществляемому такой финансовой организацией, является обязательным в случае наличия СРО соответствующего вида.

Финансовая организация может являться членом только одной СРО определенного вида, за исключением случаев ассоциированного членства. Если финансовая организация осуществляет несколько видов деятельности, то она может являться членом нескольких СРО соответствующих видов или одной СРО, имеющей статус саморегулируемой организации в отношении соответствующих видов деятельности финансовой организации. Установлен срок, в течение которого финансовая организация обязана стать членом СРО, — в течение дней, следующих за днем наступления одного из следующих событий: В случае нарушения указанных правил Банк России вправе по своему усмотрению: Ассоциированными членами СРО могут являться финансовые организации, являющиеся членами другой СРО того же вида, а также иные лица.

Для всех кандидатов в члены СРО, осуществляющих один вид деятельности, должны быть установлены единые требования при приеме. Для рассмотрения представленных документов СРО дается 30 дней. Установлены следующие основания для отказа при приеме в члены СРО: Для прекращения членства в СРО у финансовой организации могут быть следующие основания:

Лекция 39: Ключевые характеристики инвестиционных проектов